Часть I. Путешествие из Новосибирска на Урал

Итак, долгожданный вояж на «историческую родину». Поскольку с авиабилетами на юга я побрился, пришлось ограничиться лишь наземным путешествием в родительские пенаты. Первым приближением железная дорога приятно порадовала: никакого ажиотажа с билетами не наблюдалось, они имелись в наличии даже на проходящие поезда. Но в итоге купили на тот, что шел прямо из Н-ска – все-таки гарантированные номера мест, тем более нижних, всегда приятнее.

Поезд 101 Новосибирск – Нижний Новгород (или Горький, как по старинке его обзывали в объявлениях на многих станциях) оказался дополнительным летним, впрочем, о данном факте несложно было догадаться уже по номеру и маршруту. Паровоз был формирования Горьковской ж.д. и многим удивил.

Во-первых, в составе отсутствовал вагон-ресторан, что само по себе уже настораживало: в любых мало-мальски дальних поездах харчевня имеется обязательно, хотя бы вагон-буфет (такая штука, где полвагона - обычные купе, а вторая половина – торговая точка). Отсутствие ресторана поначалу расстроило (я имел в планах устроить экскурсию в это экзотическое место), но в дальнейшем значения не имело. А не имело потому, что в купе мы ехали вдвоем на протяжении всего пути и могли творить внутри все, что заблагорассудится, не говоря уж о спокойно поесть-попить.

Другой странностью (еще менее приятной) были сами вагоны. Их возраст с трудом поддавался оценке. Достаточно сказать, что наш был внутри отделан доисторическим белым пластиком – такой я встречал в поездах лишь в глубоком детстве, то бишь в далеких 80-х. Большие шторы тоже отсутствовали, дело ограничивалось лишь полуоконными занавесочками. Полы, правда, были застелены – и на том спасибо. Постель (39 рэ) не вызывала нареканий – стандартный эмпээсовский набор.

Впрочем, внутренний вид вагона не был главной неприятностью. Куда большее раздражение вызывал неработающий титан (для несведущих – вагонный водонагреватель, из которого проводники и пассажиры берут кипяток). В итоге приходилось ходить в соседний вагон с чашками и стаканами. Еще веселей было в вагоне следующем – там титан тоже не работал, и проводница весь день, как заведенная официантка, бегала мимо нас с чайником (посылать своих пассажиров за кипятком аж через вагон ей, видимо, было стеснительно).

Фотографировать на ходу поезда я приспособился не сразу – многие кадры пришлось стирать сразу или после, так как ловить фокус на бешеной скорости оказалось не просто. Зато материала для съемки при езде по жэдэ – хоть отбавляй! Тут тебе и дивно красивые природные пейзажи, и многочисленные населенные пункты, похожие и не похожие друг на друга, и (к моей вящей радости) многочисленные руины, и сама железка, которая всегда выглядит увлекательной. По крайней мере, меня, как по дороге туда, так и назад, от окна было не оттащить. Впрочем, это традиционная история. Болезнь сия случается со мной всякий раз, стоит с прочной земли ступить на шаткий пол вагона. Наверное, когда-нибудь я все-таки сподоблюсь на вольный опус, посвященный архиувлекательному и завораживающему занятию – путешествию поездом по России.

Как видно из фото, при нашем отъезде погодка была далеко не фонтан – холодно и слякотно. Но уже проснувшись рано утром, я с радостью обнаружил, что метеосводки не врали – везде по пути нашего следования было жарко и солнечно, а значит отдых ждал весьма приятный. А вот из расписания мы выбились почти сразу – виной тому дорожные работы, которые были отмечены по всей длине отчетного участка. Кое-где даже шел серьезный ремонт, вплоть до смены полотна, из-за чего движение шло лишь по одной колее, и мы нередко замирали на полустанках и разъездах в ожидании встречного поезда. В общем, в Свердловск (именно так, сохранив советское имя, официально называется Екатеринбург в железнодорожной терминологии) мы прибыли с часовым опозданием…

(следующие части см. на других страницах)

Отметиться в Гостевой
Другие виды Урала
По городам и весям
На Главную

Hosted by uCoz